НАШИ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
НЕЙРОПСИХОЛОГ: ДИАГНОСТИКА
Нейропсихологическая диагностика необходима, чтобы определить уровень развития ребенка.
Нейропсихолог занимается развитием и коррекцией:
- высших психических функций (память, внимание, мышление, все виды восприятия);
- поведенческих особенностей ребенка (обусловленных развитием мозговых структур, в том числе у детей с задержками или отклонениями в развитии).
Диагностика также позволяет выявить: - есть ли задержки в развитии ребенка и в чем причина;
- по каким причинам ребенок может испытывать затруднения в учёбе (проблемы с памятью, вниманием, письмом, счётом, решением задач, соблюдением инструкции и правил и пр.);
- какие навыки требуют коррекции;
- в чем заключаются причины возможных трудностей и что с этим делать.
Диагностика проводится 1,5-2 часа. Сначала с родителями обсуждается запрос, какие трудности возникли. Потом, в ходе диагностики с ребенком выявляются все особенности развития, причины возможных дефицитов. После этого с родителями обсуждаются полученные результаты, даются рекомендации. При необходимости определяется план нейрокоррекционной работы.
НЕЙРОПСИХОЛОГ: КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
- Для каждого ребенка составляется индивидуальный план нейрокоррекционных занятий с учетом ресурсов и дефицитов ребенка.
- Минимальная продолжительность занятия 45 минут.
- По результатам занятия родителям даются рекомендации и домашнее задание (для закрепления отработанных навыков).
- Коррекционные занятия проводятся 2 раза в неделю.
НЕЙРОПЕДАГОГ:
КОРРЕКЦИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ
Нейропедагогика
— это комплексный подход к обучению и развитию ребёнка, который опирается на
его психофизиологию.
У каждого ребёнка есть индивидуальные закономерности
созревания мозга и психики. И занятия строятся в соответствии с этими закономерностями.
В ходе диагностики определяется зона актуального и ближайшего развития ребенка и составляется индивидуальная программа коррекции трудностей в обучении (подробнее…)
Продолжительность занятия — 45 минут.
ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ
Логопед-дефектолог работает с разными категориями детей, у которых наблюдаются особенности развития (неравномерное развитие, задержка речи, ОНР общее недоразвитие речи, ТНР тяжелое нарушение речи и др.).
Также это дети с речевыми диагнозами:
нарушение устной речи (заикания, дислалия, дизартрия); нарушение внутреннего оформления речи (алалия, афазия); нарушение письменной речи (дисграфия, дислексия).
Дефектолог работает с детьми с 1,5 лет.
- Продолжительность занятия — 45 минут.
- Занятия проводятся индивидуально
Прежде, чем приступить к занятиям необходима диагностика.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА
(Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе Л. А. Ясюковой (ИМАТОН, Санкт-Петербург).
В ходе диагностики мы исследуем следующие показатели:
- структурно-уровневые характеристики мышления в аудиальной и визуальной модальностях;
- визуальное мышление;
- понятийное мышление;
- абстрактное мышление;
- уровень речевого развития;
- кратковременную слухоречевую память;
- кратковременную зрительную память;
- произвольное внимание;
- волевую саморегуляцию;
- скорость переработки информации;
- особенности преобладающего эмоционального фона ребенка;
- энергетический потенциал ребенка и его адаптационные возможности;
- личностный потенциал обучения (самооценку, эмоциональные установки по отношению к школе, семейной атмосфере и др.);
- уровень личностной тревожности;
- уровень сформированности зрительно-моторной координации;
- нейро-физиологическую зрелость мозга.
Процедура обследования ребенка проводится в присутствии родителей.
Продолжительность составляет примерно 1,5 часа.
По результатам диагностики проводится индивидуальная консультация родителей, в процессе которой обсуждаются ресурсы и дефициты ребенка,
которые были выявлены в ходе работы.
Результатом обследования является заключение о степени готовности ребенка к школьному обучению,
сделанное на основе сравнения его индивидуальных характеристик с возрастными нормативами
(в течение двух недель после диагностики родителям передается заключение в электронном виде
с результатами и рекомендациями).
ПСИХОЛОГ-ПСИХОТЕРАПЕВТ
(для взрослых)
Консультация психолога нужна, чтобы найти решение в той или иной жизненной ситуации.
Очень часто нам нужна помощь, чтобы понять причины своего состояния, посмотреть на проблему под другим углом и наметить возможные пути решения.
Психологическая консультация — это первый шаг.
Индивидуальная психотерапия помогает в тех случаях, когда сложно справиться с какими-то жизненными ситуациями, есть необходимость разобраться в себе, в своих чувствах, желаниях, потребностях, во взаимоотношениях, разрешить какой-то внутренний или внешний конфликт.
Продолжительность — 1 час.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ
Консультирование подростков отличается тем, что подросток — еще не взрослый человек, но взрослеющий. С одной стороны он уже обладает своей автономией, а с другой стороны он еще тесно связан с родителями. И наша задача бережно выстроить особую систему взаимодействия и с семьей подростка и с ним самим, в зависимости от запроса.
Запросы могут быть самые разные (стрессовые ситуации, проблемы взросления, самоопределение, поиск жизненного пути, поиск смысла жизни, неудовлетворительные отношения с родителями или сверстниками, девиантное поведение, агрессия, тревожность, страхи, навязчивость, мысли о смерти, отсутствие внутренних опор).
Первичная консультация подростка (до 16л) проходит совместно с родителями.
Продолжительность консультации — 1,5 часа.
Дальнейшее сопровождение подростка — продолжительность сессии 1 час.
С 16 лет первичная консультация может быть индивидуальной (без присутствия родителей).